первоначальный источник http://newmmorpgames.ru/

Ни для кого не секрет, что фермерство является основой системы крафта в игре ArcheAge. Недаром, едва делая первые шаги в игре, игроки уже получают квесты на создание сначала маленького, а затем и большого пугала. Если вы хотите создавать и обменивать торговые паки, заниматься алхимией, кулинарией, крафтом экипировки, не говоря уже о таких базовых профессиях как собирательство или животноводство, то вам волей-неволей придется заводить ферму, а возможно и приобретать дом с солидным участком прилегающей земли.

Вся представленная в данном гайде информация составлена по результатам игры на корейских серверах игры ArcheAge и актуальна на август 2013 года. Отметим, что поскольку компания Mail.ru, занимающаяся локализацией игры для российских пользователей, обещала, что релизная версия русифицированной игры будет отставать от корейской версии примерно на полгода, то данный гайд будет актуален и на старте российских серверов.

В данном гайде мы рассмотрим три аспекта фермерства:

I. Выращивание деревьев
II. Выращивание растений
III. Выращивание животных

Однако прежде чем перейти к подробному описанию каждого из этих пунктов, мы рассмотрим общие факторы, оказывающие влияние на занятие фермерством в игре ArcheAge. К этим факторам относится:

1. Расход очков работы
2. Климат
3. Фермерский станок

                                                                      Расход очков работы

Очки Работы (ОР) – это баллы, которые тратятся при любой крафтерской деятельности в игре ArcheAge. К примеру, на создание торгового пака тратится 60 ОР, сбор яблок – 10 ОР, корм коровы – 30 ОР. Для каждой деятельности и для каждого объекта расход Очков Работы уникален. И в этом заключается проблема: не имея общей картины по расходу ОР на каждом конкретном этапе деятельности, довольно трудно рассчитать сколько именно ОР уйдет на достижение конечной цели.

Вторая проблема заключается в том, что количество имеющихся у вас очков работы далеко не бесконечно. Свежесозданный персонаж имеет всего 1000 ОР. При этом расходуются ОР не по одному конкретному персонажу, а по аккаунту. То есть если у вас на аккаунте (даже на разных серверах) есть еще 1/2/3/т.д. персонажей, то крафтерская деятельность, осуществляемая любым из них, будет приводить к уменьшению общего запаса ОР. К примеру, было 1000 ОР, один персонаж сделал торговый пак = -60 ОР, второй персонаж покормил корову = -30 ОР, в результате на вашем аккаунте осталось всего 910 ОР.

Минус наличия нескольких персонажей в данном случае заключается еще и в том, что, занимаясь крафтом, персонаж накапливает Очки Жизни. Впоследствии на них можно будет приобрести различные игровые плюшки, наподобие рецепта на крафт машины. Но если у вас имеется несколько персонажей, занимающихся крафтом, то расход Очков Работы у них идет по аккаунту, а вот накопление Очков Жизни идет по каждому конкретному персонажу. Так, сделавшему торговый пак персонажу будет начислено, к примеру, 10 Очков Жизни, а покормившему корову – 5 Очков Жизни. То есть вместо того, чтобы получить 15 Очков Жизни на одном персонаже, мы получаем немножко тут и немножко там, и в результате обзавестись машиной ни тот ни другой персонаж не смогут еще очень долго.

По мере того, как ваш персонаж будет заниматься крафтом, максимальный запас Очков Работы на аккаунте будет постепенно увеличиваться. То есть в какой-то момент вы можете обнаружить, что у вас на аккаунте скопилось, к примеру, 5000 ОР. Истратив весь запас ОР на какую-либо деятельность, вам придется ждать пока Очки Работы восстановятся. Восстанавливаются ОР постепенно: 5 ОР за 5 минут. Таким образом, за сутки (при отсутствии какой-либо деятельности) у вас на аккаунте восстановится максимум 1440 ОР.

Как вы могли понять из приведенных выше пояснений, очень важно заранее представлять сколько ОР расходуется на каждом этапе деятельности. Именно поэтому во все наши итоговые таблицы мы включили строку с указанием количества расходуемых Очков Работы.

Сразу оговоримся, в том, что касается фермерства: при высаживании деревьев, растений и скота ОР не тратятся. Но они тратятся при сборе плодов, рубке деревьев, кормежке и т.д. То есть оставшись с 0 ОР, вы можете пойти закупить сотню семян или десяток телят у NPC, засадить ими территорию пугала, и спокойно отправиться спать, зная, что утром у вас уже будут готовые злаки или коровы, а также некоторое количество восстановившихся ОР для сбора урожая и кормежки скота.

                                                             Климат

Вторым важнейшим фактором, оказывающим влияние на фермерскую деятельность персонажей, является климат. Связано это с тем, что большинство растений, деревьев и животных в игре имеет предпочтительную климатическую зону для роста. Продолжительность промежутков времени, связанных с различной фермерской деятельностью по данному растению, дереву или животному (например: время выращивания растения, время на вызревание плодов, время на восстановление шерсти между стрижками животных), в такой климатической зоне будет намного меньше. А следовательно, ваш персонаж быстрее сможет снимать урожай, рубить деревья и получать различные продукты животноводческой деятельности для своих нужд. Кроме того, в подходящем климате деревья, растения и животные дольше сохраняются.

Отметим также, что в игре есть отдельные виды деревьев и растений, не имеющих предпочтительного климата и растущих с одинаковой скоростью в любой климатической зоне (все они отмечены в наших таблицах).

Кроме того, очень важно учесть, что при покупке саженца, растения или скота у NPC, в описании приобретаемого объекта вы можете видеть отметку о предпочтительном климате и времени, необходимом для выращивания данного объекта. Так вот: время, указанное в описании, относится не к идеальному климату, а ко всем оставшимся трем климатам. То есть если вы видите в описании: Саженец яблони, климат: умеренный, время роста/вызревания=14ч 18м/11ч 26 м, то именно столько будет расти дерево и вызревать яблоки в холодном/тропическом/засушливом климате. Время же роста/вызревания плодов в идеальном для этого дерева климате можно узнать только на практике, посадив дерево в соответствующей климатической зоне. Но не волнуйтесь, мы уже сделали это за вас, так что ниже вы найдете таблицы, с указанием времени роста всех растений, деревьев и животных в идеальном для них климате.
В настоящий момент в игре имеется четыре вида климатических зон: холодная, тропическая, умеренная и засушливая.

Узнать к какой именно климатической зоне относится интересующая вас локация можно по значку в правом нижнем углу карты.

http://s6.uploads.ru/t/kaN1x.jpg

Большая часть локаций на западном и восточном континентах относятся к умеренному климату, да и в целом фермерством лучше всего заниматься именно в этой климатической зоне. Однако есть отдельные растения, деревья и животные, которые лучше всего чувствуют себя в иных климатических зонах. К примеру, ята быстрее всего растут в засушливом климате, а медведи – в холодном.

Что касается северного континента, то у него имеется одна уникальная особенность: каждая локация северного континента относится не к одной, а к двум климатическим зонам. Это означает очень простую вещь: размещая пугало на территории такой локации, вы получаете возможность в пределах одной фермы максимально быстро выращивать растения, деревья и животных, относящихся в двум разным климатическим зонам. К примеру, вы размещаете ферму в локации, с умеренным и засушливым климатом, и заполняете ее детенышами яты (идеальный климат: засушливый) и телятами (идеальный климат: умеренный). В этом случае и ята и коровы у вас будут вырастать за наикратчайший для их видов промежуток времени.

Надо отметить, что фермерство на северном континенте сопряжено с определенным риском. В частности, в настоящее время на корейских серверах открыто 6 северных территорий, 4 из них являются осадными. В том случае, если вражеской гильдии удастся выиграть осаду на той территории, где вы разместили свой дом или пугало, то противники легко смогут разрушить все ваше имущество.

Далее представлены климатические карты локаций для западного, восточного и северного материков. В случае с сверенным материком дополнительно отмечены осадные территории.

http://s7.uploads.ru/t/9pRJd.jpg
http://s6.uploads.ru/t/pltPm.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Dzmls.jpg

                                                                  Фермерский станок

Фермерский станок – это специальное приспособление, изготавливаемое посредством крафта и предназначенное для создания различных предметов, полезных в фермерском хозяйстве.

Сразу отметим, что фермерский станок является обязательным приобретением для тех игроков, которые намерены заниматься выращиванием скота, его также рекомендуется приобрести игрокам, желающим выращивать растения (для выращивания деревьев станок не нужен). Важно отметить, что станок устанавливается на территории большой фермы или дома, но как бы ни были выставлены настройки пользования домом/фермой (на себя/семью/экспедицию/всех) пользоваться данным станком, в любом случае не сможет никто, кроме его владельца.

Сам станок имеет довольно широкий функционал, но в отношении фермерства нас прежде всего интересуют следующие его возможности:

А) Создание комбикорма для скота
Б) Создание лекарства для скота
В) Создание грядок

Подробнее все эти три пункта будут расписаны в разделах: «Выращивание животных» и «Выращивание растений». Пока же рассмотрим крафт самого станка.
Станок изготавливается на столярном станке. Главной особенностью крафта данного станка является то, что в него входит рецепт на малое пугало. Таким образом, обзавестись фермерским станком можно, только отказавшись от малого пугала. Для этого достаточно зайти в меню пугала и нажать на кнопку его удаления, после чего рецепт на малое пугало придет вашему персонажу на почту, и вы сможете использовать его при крафте станка.

http://s6.uploads.ru/t/qZfm4.jpg

При этом отметим, что для крафта также необходимо масло, производимое в алхимии, а крафт этого масла, включает в том числе и ингредиент, выращиваемый на подводной ферме. Полная схема крафта фермерского станка выглядит следующим образом.

http://s6.uploads.ru/t/A0h3P.jpg

Познакомившись с общими факторами, влияющими на занятие фермерством, перейдем к рассмотрению отдельных видов деятельности.

                                     I. Выращивание деревьев

Очень часто при создании разнообразных предметов, алхимических зелий, блюд и торговых паков требуются объекты, получаемые с деревьев: плоды, кора, шишки, бревна, ветви, древесина и другие более редкие компоненты. Конечно, вы можете попытаться отыскать соответствующее дерево на просторах игрового мира, но, сразу скажем, что затея эта не самая удачная: найти нужное дерево очень трудно, к тому же кора, шишки, ветви и бревна являются «прокающим» при рубке компонентами, для получения которых вам придется срубить не одно дерево.

Купить саженец нужного дерева можно у специального NPC, его месторасположение отображается на карте специальным значком.

http://s6.uploads.ru/t/7Oy24.jpg

В целом, все растения, покупаемые у NPC можно разделить на плодовые и неплодовые. С плодовых деревьев, таких как яблоня, вишня и т.д. можно неоднократно собирать плоды. При этом для вызревания плодов каждый раз требуется определенное время. При рубке плодовых деревьев, как правило, можно получить только одно бревно, поэтому они не годятся для выращивания на производство пиломатериалов. При сборе плодов с таких деревьев, можно получить прокнутые плоды. Дуб, кстати, тоже относится здесь к плодовым растениям, в качестве плодов у него выступают желуди.

Необходимо отметить, что плодовые растения проходят две стадии: а) рост (по завершению этой стадии дерево можно срубить); б) вызревание плодов (по завершению этой стадии с дерева можно собрать плоды). При этом первый урожай вы получите только по завершению обеих стадий, а вот чтобы снять повторный урожай с уже выросшего дерева, достаточно просто переждать стадию вызревания плодов.

С неплодовых растений при рубке вы можете получить некоторое количество бревен (в среднем от 4 до 14 в зависимости от вида дерева), а также различные прокнутые компоненты (шишки, кора, ветви и т.п.).

Отметим, что если вы не будете срубать дерево или собирать с него плоды, то через какое-то время (примерно двое суток) оно просто исчезнет с вашего участка.

Ниже представлена таблица, в которой отображаются иконки и названия всех деревьев, время роста и вызревания плодов в различном климате, а также очки работы, требующиеся на рубку/сбор плодов с конкретного дерева. Для удобства тех игроков, которые играют на корейских, японских серверах или готовятся играть на китайских и европейских серверах, мы пронумеровали все деревья в соответствии с их расположением в магазине NPC. Кроме того, поскольку NPC, торгующий деревьями, продает и саженцы для морской фермы, то они тоже вошли в эту таблицу.

http://s7.uploads.ru/t/MUe9h.jpg

II. Выращивание растений

Выращивание растений является довольно простым, хотя, возможно, и немного нудным делом. Сначала вам необходимо купить семена растений у NPC, который обозначается на карте следующим значком:

http://s6.uploads.ru/t/jozPB.jpg

Затем вы высаживаете растения на территории своего пугала или возле дома. На территории жилых поселений западного и восточного континента находятся колодцы с обычной водой, которой вы можете поливать ваши растения. Забор воды из колодца не требует очков работы, но при самой поливке расходуется 1 ОР.

Поливать растения или не поливать – решать только вам. Все, что делает поливка, это сокращает время роста растений примерно на 10%. Соответственно, поливка может дать существенную разницу во временных затратах при выращивании растений, время роста которых составляет несколько часов или сутки, но поливать картошку, время роста которой составляет 10 минут, может быть не слишком целесообразно.

Если вы не собрали урожай вовремя, то через некоторое время (12 часов/сутки), растения начнут засыхать. На стадии засыхания их еще можно оживить и собрать урожай, для этого вам придется купить органическое удобрение у NPC, торгующего растениями, и полить им засыхающее растение. Если же эта стадия будет пропущена, то через некоторое время растения исчезнут с вашего участка. Поливка растений удобрением расходует 1 очко работы.

Кроме того, как уже было упомянуто выше, на фермерском станке можно крафтить грядки: наборы из 10 семян соответствующего вида. Плюсом использования грядок является удобство их высаживания, а также возможность сбора червяков для рыбаки (7-10шт с одной грядки). Минус состоит в том, что время роста у растений на грядках существенно больше, чем у растений, высаженных по отдельности, очков работы расходуется также намного больше.

Ниже представлена таблица с временем роста растений в различном климате и количеством ОР, требующихся на сбор урожая. Для удобства тех игроков, которые играют на корейских, японских серверах или готовятся играть на китайских и европейских серверах, мы пронумеровали все растения в соответствии с их расположением в магазине NPC. Поскольку NPC, торгующий растениями, продает и ростки водорослей для морской фермы, то они тоже вошли в эту таблицу. Кроме того, мы включили в таблицу столбы, отображающие растения, которые можно выращивать на грядках (с помощью фермерского станка), чтобы наглядно продемонстрировать разницу во времени вырастания, а также в расходе очков работы по отдельным растениям и соответствующим им грядками.

http://s7.uploads.ru/t/uIQM7.jpg

III. Выращивание животных

С животными дела обстоят несколько сложнее, чем с деревьями и растениями. Все дело в том, что животных надо кормить и лечить. И если птицам достаточно гороха и ячменя, то все остальные потребляют комбикорм (даже медведи). Крафтится комбикорм на фермерском станке.

При этом в состав комбикорма входит сено, получить которое можно в качестве побочного продукта при сборе любых злаков: овса, чумизы, ячменя, риса, просо, пшеницы или ржи. Если высаживать злаки по отдельности, то с десятка таких растений обычно выходит от 0 до 3 упаковок сена. Если же использовать грядки со злаками, то с 1 грядки вы гарантированно получите 2 упаковки сена.

http://s7.uploads.ru/t/eZPRW.jpg

Кроме того, животные нередко болеют. Любая болезнь в данном случае имеет две стадии:

1. Желтоватый круг и черные точки над головой животного означают, что его еще можно вылечить, просто покормив.
2. Зеленые круги означают, что животное умирает и ему необходимо дать специальное лекарство, которое крафтится на фермерском станке.

Схема крафта лекарства для скота выглядит следующим образом:

http://s6.uploads.ru/t/2RxsV.jpg

Приобрести птенцов и детенышей животных, можно у NPC, который обозначается на карте специальным значком.

http://s6.uploads.ru/t/cbqmH.jpg

Все животные растут быстрее, если после установки детенышей/птенцов на ферме их сразу же покормить. Длительность периода роста в данном случае сокращается на 10%.

Забой животного до момента его полного вырастания или животного, находящегося в состоянии болезни, приводит к получению всего 1 единицы мяса. После вырастания и кормежки животного с него можно получить шерсть/перья/яйца/молоко и т.д., либо забить его на мясо и шкуру. Забой полностью выросшего, но не кормленного животного, приводит к получению меньшего количества мяса и шкуры, чем после кормежки. На кормежку птиц и животных всегда расходуется одна единица соответствующего корма (комбикорм, горох, ячмень).

Еще одной интересной особенностью выращивания животных является возможность разведения ят и медведей. Однако этой теме будет посвящен один из наших следующих гайдов.

Ниже представлена таблица с временем роста животных в различном климате и количеством ОР, требующихся на их забой, стрижку, доение и т.д. Также в таблице отмечен корм, необходимый для каждого конкурентного вида животного, и продукты, которые можно получить с того или иного животного.

Для удобства тех игроков, которые играют на корейских, японских серверах или готовятся играть на китайских и европейских серверах, мы пронумеровали все растения в соответствии с их расположением в магазине NPC.

http://s7.uploads.ru/t/unkPF.jpg

Автор: Kauna (Сибирское Сообщество Медведи)